Sagrada Familia в Барселоне

Sagrada Familia Достопримечательности

Достопримечательность церковного значения, планом которого занимался Антонио Гауди, была построено в Барселоне. Строительством Sagrada Familia архитектор занимался с 1882 по 1926 гг., но закончить здание помешал трагический случай.
Строительство.
Все работы начались с получения огромной суммы пожертвования и покупки земли за чертой города. Так, в 1882 году, в основание заложили первый камень. Строительство поручили талантливому зодчему Франсиско де Вильяру. Но вскоре он отказался, из — за расхождения во мнениях с заказчиком.
И тогда церковные служители выбрали Антонио Гауди. Вдохновением для него послужили образы из Нового Завета, которые он хотел использовать в строительстве. При постройке применялось несколько стилей: где кроме начальных элементов готики, были мавританский, модерн и барокко.
Зодчий создавал наброски по ходу строительства, потому что не любил предварительно составлять план Sagrada Familia. Это приводило к тому, что рабочие останавливали строительство и переделывали уже готовые элементы. Он настолько увлёкся, что поселился на строительной площадке, так как хотел творить, не отвлекаясь от процесса и следить за процессом работ.
По плану архитектора, храм должен был состоять из трёх основных сторон, посвящённых: Рождеству, Славе и Страстям Христа. Под его управлением рабочие успели возвести только фасад Рождества. Из — за трагической гибели, в 1926 г. Антонио Гауди под колёсами трамвая, строительство временно отложили.
За продолжительное время, начиная с 20 столетия, в постройке собора приняли участие четыре гениальных зодчих: Бонет Гари, Доменек Сугранес, Исидр Пучь — Боада и Франсеск Кинтану. Все мастера руководствовались черновиками Антонио Гауди, добавляя свои знания.
Особенности архитектуры:
Работы по возведению всё ещё продолжаются и закончить планируется к 2026 г. Но отстроенную часть собора сочли возможным использовать для литургий. Поэтому в 2010 Римский Папа Бенедикт XVI провёл ритуал освящения собора.
Проект включал в украшение сторон четыре изогнутых шпиля и 12 вершин, по количеству апостолов. В дополнение к этому, задумывалось сделать по центру основную башню большого размера с четырьмя остриями как символ посвящённый Христу и евангелистам, на ней мастер планировал поставить крест.
Мастер удачно поработал и над статуями, барельефами интерьеров и фасадов, которые продолжают восхищать туристов. Он старался сделать максимально похожими на реальных все находящиеся на храме скульптуры. Для этого он снимал слепки с умерших младенцев и животных, усыплённых при помощи хлороформа.
Внутренние помещения созданы в хаотичном стиле: отсутствует симметрия в колоннах, чётко продуманы разноцветные и светлые окна, расположенными на разном уровне, а оригинальные витражи восхищают даже неопытных туристов. Грамотный расчёт и применение законов геометрии позволило достичь зрительного эффекта расширения пространства при рассмотрении декора вблизи.
В 21 столетии туристам показывают готовые фасады Рождества и Страсти.

Оцените статью
Добавить комментарий